Эра музыкальных CD подходит к концу… (Фото Spencer Platt / Getty Images.)
Рост популярности МР3-плееров, онлайновых музыкальных магазинов и
сервисов потоковой аудиотрансляции неизбежно сегрегирует продажи
традиционных компакт-дисков. На этом фоне корпорация Sony решила
остановить завод по выпуску CD, расположенный в Питмане (Нью-Джерси,
США).
Предприятие было запущено в 1961 году и изначально
производило виниловые грампластинки для лейбла Columbia Records. Выпуск
компакт-дисков был освоен здесь в 1988-м.
Предприятие прекратит
производство CD в конце марта, оставив без работы примерно 300 человек. В
прошлом году здесь же свернули выпуск DVD, что привело к увольнению
приблизительно 180 сотрудников.
В Sony говорят, что закрытие
предприятия — вынужденная мера, необходимая для сокращения издержек на
фоне снижения потребительского спроса на физические носители. Ну а
наблюдатели полагают, что решение корпорации — это явный сигнал о
приближении конца эпохи музыкальных CD.
Впрочем, полностью
останавливать выпуск CD- и DVD-носителей Sony не планирует. Производство
оптических дисков продолжится на заводе в Индиане (США).
Веб-мониторинговая компания Pingdom накануне опубликовала статистику,
согласно которой в 2010 году в интернете было отправлено примерно 107
триллионов электронных писем, включая автоматические рассылки, спам,
различные электронные уведомления и, разумеется, пользовательские письма
друг другу.
В Pingdom говорят, что в июне 2010 года в сети
насчитывалось около 1,97 млрд интернет-пользователей, работающих с
глобальной сетью не только с настольных ПК и ноутбуков, но и через
смартфоны и планшеты. Примерно 825,1 млн пользователей проживали в Азии,
475,1 млн - в Европе, 266,2 млн - в Северной Америке, 204,7 млн - в
Латинской Америке и странах Карибского бассейна, 110,9 млн - в Африке,
63,2 млн - на Ближнем Востоке и 21,3 млн - в Австралии и Океании.
Согласно статистике Pingdom, в 2010 году ежедневно отправлялось в
среднем по 294 млрд почтовых сообщений, из которых 89% являлись спамом.
Всего в мире зарегистрировано около 2,9 млн почтовых ящиков и порядка
152 млн блогов. Общее количество сайтов, по подсчетам Pingdom,
составляет 255 млн, что на 21,4 млн больше, чем годом ранее. Отметим,
что аналитическая компания Netcraft, также ведущая мониторинг
веб-пространства, но используя иную методику подсчета, дает иные цифры.
По данным Netcraft, по состоянию на конец декабря 2010 года в сети
работали около 273,3 млн сайтов.
Pingdom сообщает, что в
крупнейшей доменной зоне интернета .com было зарегистрировано около 88
млн имен, 13,2 млн доменов было в зоне .net, 8,6 млн доменов в .org и
79,2 млн доменов во всех национальных доменах, таких как ru, de, fr, cn и
других.
Впервые Pingdom публикует статистику и по сервисам
Twitter и Facebook. Здесь компания отмечает, что за прошлый год Twitter
прибавил около 100 млн новых аккаунтов, закрыв го
... Читать дальше »
Компании Commtouch и Entensys объявили, что их последние исследования
показали 30-процентное падение уровня спама в течение четвертого
квартала 2010 года. Значительное снижение доли спама в мировом почтовом
сообщении является продолжением тенденции, старт которой положило
закрытие в сентябре ушедшего года Spamit. Обвинения, выдвинутые против
владельцев данной сети, распространявшей существенный процент
«фармацевтического» спама, вызвали в октябре массовое добровольное
прекращение деятельности других спам-сетей. Таким образом, доля
нежелательных сообщений в декабре снизилась на 30 процентов по сравнению
с показателями сентября. В среднем за четвертый квартал уровень спама
составил 83 процента, что на 5 процентов меньше, чем в третьем квартале.
Изменился также и характер спамерских атак. В четвертом квартале
всплески активности сетей, распространяющих нежелательных сообщения,
были в целом менее заметны, чем в прошлом квартале, за исключением двух
крупных вспышек в середине октября и середине декабря. Снизились
показатели традиционного предновогоднего всплеска спам-активности.
Исследования говорят о том, что новогодняя вспышка уступала большинству
всплесков спам-атак в прошедшем году.
Commtouch и Entensys
подчеркивают, что еще рано говорить о продолжении описанной тенденции в
будущем. Специалисты данных компаний отмечают, что временное снижение
уровня активности спам-сетей может смениться резким скачком показателей
вверх, как это бывало ранее.
Существующие 3D технологии, как правило, реализуют стереоскопическое
видение с помощью специальных очков с активными шторками либо
разноцветными стеклами, позволяющих глазам пользователя воспринимать
несколько отличающиеся друг от друга изображения одного и того же
предмета. Впрочем, в последнее время все большее распространение
приобретают так называемые автостереоскопические дисплеи, позволяющие
смотреть трехмерные фильмы без 3D очков с помощью технологии
параллаксного барьера. А вот изобретатель Франсуа Фогель (Francois
Vogel) предложил собственную методику реализации концепции "3D без
очков”, представленную в опубликованном недавно видеоролике. Суть ее
заключается в том, что на голове пользователя крепятся два электрода,
расположенные вблизи глаз. Поступающие через них слабые электрические
импульсы заставляют пользователя быстро моргать, попеременно закрывая то
один, то другой глаз. Тем самым достигается эффект, схожий с
использованием очков с активными шторками и позволяющий зрителю
воспринимать картинку как трехмерное изображение. При этом, помимо
упомянутых электродов, требуется дисплей с частотой развертки 120 Гц.
Однако как подобная технология влияет на здоровье пользователя, а также о
сроках ее возможного внедрения не сообщается.